Мотивация появляется сама из наших потребностей. Если сейчас мотивации нет, это значит, что не удовлетворена какая-то другая потребность.
Потребность — это наша движущая сила, то глубинное состояние, которое мы на самом деле хотим ощутить, реализовывая свои цели.
Возьмите любую заметную задачу в своей жизни и спросите себя: "А какую потребность я, тем самым, хочу удовлетворить?"
Случай из практики: клиент говорит о том, что хочет запустить новый продует для клиентов. Но пока мотивации особо нет.
Психолог: "Какую свою потребность вы хотите удовлетворить?"
К: "Хочется творчества и денег."
Психолог: "Может еще что-то?"
К: "Да, хочется создать комьюнити , чтобы было интересное общение."
… а дальше интересное исследование и диалог на 1 час.
Любопытно, что идеи продукта появились именно из-за того, что хотелось общения, интересного, глубокого, дружеского. И мотивации для создания продукта особо не было, потому что так была истинная мотивация — общение, а не деньги. Но стоит ли удовлетворять потребности за счёт клиентов, которые тебе платят деньги за пользу и решение их запроса? Вопрос на подумать...